Путешествия по Израилю от Натали (janataha) wrote,
Путешествия по Израилю от Натали
janataha

каньен Бен Яир 31.03.07

Неизвестный широкой публике каньен Бен-яир находится немного севернее Мацады и называется по одноименному маале бен-яир с которого и начинается. Каньен разведан, пробит и описан Юрой family со товарищами. Один из сотни интересных и красивых каньенов мертвого моря. Но для меня это был не просто каньен, а настоящее боевое крещение самострахом. ( ну и страха я вчера натерпелась!)
А в начале было шумно и весело! Был день дурака на Кумране, была большая тусовка и куча знакомых с которыми так притно вновь увидется. Даже удалось забрать у Африки свои резиновые сапоги, которые забыла в его машине еще с субботника по уборке мертвого моря.

Утром покинув полусоный лагерь, оставили машины внизу мацады, спрятали все снаряжение по рюкзакам и с невинным видом якобы просто пеших туристов вчетвером пошли по красной тропе, ведущей в Цеелим. Вскоре повернули на зеленую и начали резкий подьем в гору.

На подьеме я чуть не сдохла. Ян на голову мне вылил холодной воды, Мишка отнял рюкзак и помирать я передумала. Так дошли до обратной стороны луны. Т.е. конечно не луны, а Мацады. Немного прошли по "квиш солела" насыпанной и проложенной еще римлянами во время осады Мацады и в наши дни усовершенствованной только асфальтом и свернули направо. вот здесь:

Довольно быстро и без приключений нашли каньен.

Первый спуск был даже не спуск, а так, апператив для апетита... Около 6 метров, можно спустится и просто скалолазанием, но приятнее и легче все таки по веревке.

Потом был спуск 20 м. Сверху он мне показался не менее 50. Вот что значит - у страха глаза велики.
Не послушавшись Яна и не одев перчатки я пошла вниз и обожгла пальцы о веревку. Рефлекторно разжала руку и сразу класически зависла!!!
Хорошо хоть зависла совсем недалеко от земли, в каких-то паре метров и поэтому не было так сильно страшно.
Внизу уже стоял Саша и следуя его четким указаниям я смогла быстро выйти из зависания, чему ужастно рада.
Рада что самострах сработал. Рада что я зависла. Рада что вышла из зависания!
Следующий спуск был посерьезнее - 70 м. И тут у меня опять появился древний страх высоты.

Думаю что это противное чувство появилось из-за недостаточной уверенности в своих силах.
Я боялась высоты. Я боялась спускатся. Я боялась даже в перчатках обжечь руки. Я боялась не зависнуть и упасть. Я боялась зависнуть и не смочь выйти из зависания. Короче, я боялась всего... Но выход у меня был только один - назад и вниз, а там... всего-то какие-то несчастных 70 метров!
Ровно на середине отвеса росло развесистое дерево и я благополучно приветвилась на его ветвях чтобы передохнуть. Ребятам внизу я крикнула что у меня устали руки и я отдыхаю.
В ответ сразу услышала похабный и смешной анекдот про "больные руки". Стало весело и не страшно.

Последний 4-ый спуск был немного покороче, около 60 м. и в принципе является продолжением предыдущего отвеса. Их разделяет широкая полка, на которой лежит гиганский болдер. Очень красиво и внутри, и снаружи. Создается ощущение пещеры в небесах. Так сказать подземелье в поднебесье!
вид внутри отвеса ( полки):

вид изнутри отвеса:

вид снаружи на отвес:

А потом короткий переход до стоянки у Мацады мимо лунных пейзажей.

И пикник на обочине у выхода из Тора...

На этой оптимистичной ноте с большой компанией друзей, спустившихся с Тора и Самара и задержавшихся на знаменитый чай Мухи, и был завершен еще один поход по бесконечным каньенам иудейской пустыни!