Путешествия по Израилю от Натали (janataha) wrote,
Путешествия по Израилю от Натали
janataha

К роднику Джаир и шомронским ирисам - 7.04.15

Пейсах. Весна. Все цветет и пахнет, еще зеленеет и уже созревает. Народ Израиля как вышел в пейсах из Египта, так и продолжает по весне гулять. Всю пасхальную неделю.
По радио передают новости о многокилометровых пробках на дорогах ведущих в природные заповедники, и сотнях тысяч уже посетивших парки и леса Израиля.
Но лично я больше всего в пейсах люблю гулять по Шомрону.
Так что приглашение plot и 777_itamar посетить высотку и погулять возле Итамара оказалось очень кстати.
Рано поутру с ИгоремК мы уже были на Гиват Януах. Тут было божественно!
Пока закипал чайник, подъехала и sharel. По кружке кофе для окончательного пробуждения и вперед, заре навстречу!

Доехали на машине к ферме Итамар.

Это уже почти над иорданской долиной. Т.е. остается и впрямь совсем немного и такая манящая вершина Сартабы просто соблазняла меня своим видом.

Обязательно надо будет организовать маршрут вначале до квиш Алон, а потом и до самой Сартабы.
Но сейчас у нас другие планы и другие приоритеты.

И в этих планах значился родник Джаир и все что около него интересного.
Пошли сначала по проселочной дороге. Потом свернули на тропу. Потом тропа кончилась.

Но если нет пути, то надо его проложить. Что мы и сделали!
Тем более что цель пути была ясно видна сверху - фруктовый сад ( бустан) и пруд с водой.
Немного колючек, немного бурьяна, немного высоченной сухой травы, пару заборов и мы у цели!

Место называется Бир а-даува. И хотя бир - это бор, но колодца тут нет, а есть самый настоящий родник, вода которого собирается в бассеин размером 6х7 метров.

Вокруг цветущие и плодоносящие лимонные деревья.

Если вы хоть когда-то проходили рядом с цветущими цитрусовыми плантациями, то знаете какой от них обалденно сладкий и сильный запах!
Плантации эти принадлежат одному арабскому фермеру. И воду из родника он направляет сначала на соседние бассейны.

При чем самое интересное, что исключительно с помощью солнечной энергии.
Солнечные батареи тут же рядом, возле них наша команда задержалась, так как всем было жутко интересно понять механизм производства электроэнергии.

Я даже не пыталась понять, я просто сфотографировала.

На сайте амуданан написано, что местные жители очень приветливы и могут угостить чашкой кофе и гашишем. Но мы местных фермеров не встретили, зато пока сидели около бассейна, пришли ребята из фермы Итамар. В отличии от нас они сразу шли напрямик без дороги, поэтому сразу полезли в воду смывать с себя колючки.
Потом, когда мы шли дальше по довольно ровной, хоть и узкой дорожке мы пошли вдоль склона ущелья, эти ребята нас обогнали.

Когда мы пришли в следующему бассейну - роднику Джаир, эти мальчишки уже вовсю плескались и там!

Впрочем мы шли медленно не только потому что не такие молодые и резвые, а просто потому что любопытные.
И по дороге немного еще задержались чтоб залезть в колючки исследователь какие древности, обозначенные на карте как Хирбет Эдь Джариш. Место было небольшой деревенькой, а может и городом начиная с бронзового века, а так же в период железа-1 и железа-2.
Арабское название Джариш очень соблазнительно прочесть как Гереш, город от куда родом Шимон Бар Гиора.
Но на месте кроме пещер-гротов с закопченными от костров потолками и одной римской арки, ничего интересного не нашли.
Так что идем дальше.

Родник Эль Джаир переводится как "спрятанный", его не сразу видно. Но все-таки видно.
И находится он точно на той же высоте, как и предыдущий родник, и так же как еще около пяти родников в округе.
Потому что это типичный выход подземных вод на соединение известнякового слоя с меловым.
Вода просачивается через известняк и доломит, но задерживается в водонепроницаемом мелу и найдя трещину, выходит наружу.
Около родника полу-засохший тополь ( цафцефа) и прекрасно себя чувствующая шейзаф ( Ziziphus spina-christi)

А еще просто море из мальвы!

Но заросли мальвы были просто присказкой, к той сказке, что мы увидели поднявшись на вверх к дороге.
Ирис шомронский!

Ирисы шомронские!

Целые поля из шомронских ирисов!

Потом мы еще немного заглянули к еще одному бассейну, куда собирается дождевая вода.

И повернули назад.
Но надеюсь еще вернуться следующей зимой и пройти все-таки еще дальше!
Tags: шомрон

• Лес Британия и тропа богини.

Когда год назад я гуляла по южной Италии, там на амальфийском побережье есть очень красочный пешеходный маршрут с названием "тропа Богов". Так вот…

• Как катлав ( земляничное дерево) стал красным. Сказка.

Однажды ночью, когда я только-только разложил свой спальник возле родника в иерусалимских горах, в одном из тех русел, что спускаются к реке Сорек, и…

• Вокруг Наби Самуэль

«Иерусалим - и горы вокруг него» - так звучит один из самых известных псалмов и это на самом деле так. Старый Иерусалим со всех сторон окружен…

• Лес Британия и тропа богини.

• Как катлав ( земляничное дерево) стал красным. Сказка.