Путешествия по Израилю от Натали (janataha) wrote,
Путешествия по Израилю от Натали
janataha

гора Арбель - 23.02.08

Всякий путешественник, едущий в сторону Кинерета и огибающий Тверию с севера, проезжает мимо эффектной и живописной горы. Вертикальный склон этой горы со множеством пещер легко узнаваем и виден издалека.
В день защитника отечества мы приехали сюда с двумя 20-ти летними мальчишками - солдатами армии обороны Израиля.
В принципе в Израиле можно поехать в любое место наугад ткнув пальцем по карте и это место место будет исторически знаменито войнами, обороной и геороическими сражениями. Но мы выбрали гору Арбель. Просто так захотелось...

Начали поход с южной стороны горы, недалеко от Тверии.
Тут начало заповедника и начало тропы с зеленой маркировкой. Интересно почему махцева русская?.

Арбель несмотря на свой более чем презентабельный и солидный вид гора относительно невысокая. Всего 180 метров над уровнем моря.
Но с учетом того что мы начали от самого Кинерета, т.е. 200 метров ниже нулевой отметки, набор высоты все-таки есть.
И доблесные защитники отечества конечно сразу полезли напрямик к вершине.

А невоенообязаная часть нашей компании пошла по тропе паралельно Кинерету. Кстати, судя по несмятой траве по этой тропке никто давно не ходил.

Увлекшись красивыми видами на Кинерет мы чуть не прозевали поворот тропы наверх.

Но вовремя вернулись и нашли правильное направление:

А чем выше поднималась тропа, тем становилось все красивее и красивее!

Знаки поворотов тропы меня изрядно повеселили. Как будто это симан для кротов, которые вылезают из земли и залезают туда обратно:

Ребята, которые поднялись на гору напрямик ждали нас уже на смотровой площадке с готовым горячим чаем.
И пока мы отдыхали и пили чай уже вовсю лазили по утесу. Так и мелькали среди скал то скальные зайцы, то наши ребята:

А вокруг весна!
Хоть цветение и не такое обильное как может в другом каком месте, но зато главные весение цветы анемоны (каланиеты) на Арбеле я видела всех расцветок от белого до сиреневого. И конечно класические ярко-алые:

Пройдя немного еще по вершине мы свернули направо и вниз по тропе с черным симаном. И почти сразу начались скобы:

Скобы и железные перила пробиты в таких количестах что ни остается ни намека на экстрим и маршрут подходит даже маленьким детям.
Кстати, это еще и часть тропы швиль Исраэль:

Внизу на бензозаправке уже хорошо была видна наша вторая машина. Но что мы там забыли в самый разгар ясного субботнего дня?!
И продолжили идти круговым маршрутом теперь уже с красным симаном.

Так пришли в удивительный замок в скале. И конечно сразу туда поднялись. Сначало на первый этаж:

А потом и на второй этаж:

Кстати где-то тут главная друзкая святыня, могила Наби Шуэйб. В еврейской традиции он знаком как Итро, тесть Моисея.

На большом балконе этого шикарного дворца мы устроили трапезу с традиционным чаепитием:

А ведь во времена древнего Рима это был наприступная крепость.
" И ни с какой стороны не может армия подойти к пещерам, только по узкой и извилистой тропинке в скале вертикально над бездной"
( из книги Иосифа Флавия)

После крепости красная тропа резко поднимается на вершину горы.

Вертикальный подьем по железным скобам.

На вершине горы мы уже были. Но я прогулялась еще раз чтобы полностью замкнуть круг и еще раз полубоваться на потрясающий обзор.

А ребята тем временем загорали в зеленой траве.
Правда, похоже на подмосковье в июне?

На вершине горы автомобильная стоянка. Вьезд пока еще бесплатный. Но судя по строящимся кассам и туалетам, скоро халява будет прикрыта.
А таханат мейда ( справочная) уже существует и там можно проконсультироваться по поводу прогулочных маршрутов в округе. Я выяснила дорогу на древнюю синагогу и мы туда пошли.
Сначало по асфальту, а потом по высоким и густым бурьянам пришли вот сюда:

Синагога очень древняя, действовала тут вплоть до 8 века нашей эры:

Продолжили по тропинке спуском в ущелье Арбель, оно же вади Хамам.

На пути встречались странные прямоугольные вырезы-корыта наполненые дождевой водой. Первый такой прямоугольник мы видели еще на вершине горы и подумали что это наверное поилка для коз и овец.
Но здесь, на склоне ущелья, этих выдолбленных в земле ниш было так много что на роль поилок они явно не подходили:

Увидели каменную прямоугольную плиту и поняли что это все таки могилы, древние захоронения:

Немного подальше увидели еще могилы на этот раз прикрытые плитами. Три большие могилы и одна поменьше:

На той, что поменьше написано: Дина, дочь Якова.
И тут я поняла чьи это могилы!!!! Это могилы сыновей Якова-Израиля: Шимона, Леви, Дана и его дочери Дины!
После такой находки я уже не удивлялась увидев рядом могилу Шета, сына Адама:

А почему бы нет? Ведь в окружающих горах полным полно пещер и стоянок первобытных людей:

Интересно только что рядом цветут люпины (турмусы). А я всегда считала что турмусы на кладбищах не растут.
Хотя за давностью событий, в земле уже видно не осталось органических остатков. Вот турмусы себя там превосходно и чувствуют:

По дну ущелья между двух гор проходит удобная и довольно широкая тропа:

А уже на самом выходе их ущелья полюбовались на неожиданно возникшую речку. Видимо это и есть родник Арбель:

Сам ручей течет в арабскую деревню Хамам, возле которой и заканчивается маршрут.

Очень интересный, насыщенный, разнообразный и не сложный маршрут по горе Арбель около Кинерета!!!
Tags: галилея

• Лес Британия и тропа богини.

Когда год назад я гуляла по южной Италии, там на амальфийском побережье есть очень красочный пешеходный маршрут с названием "тропа Богов". Так вот…

• Как катлав ( земляничное дерево) стал красным. Сказка.

Однажды ночью, когда я только-только разложил свой спальник возле родника в иерусалимских горах, в одном из тех русел, что спускаются к реке Сорек, и…

• Вокруг Наби Самуэль

«Иерусалим - и горы вокруг него» - так звучит один из самых известных псалмов и это на самом деле так. Старый Иерусалим со всех сторон окружен…

• Лес Британия и тропа богини.

• Как катлав ( земляничное дерево) стал красным. Сказка.