Путешествия по Израилю от Натали (janataha) wrote,
Путешествия по Израилю от Натали
janataha

Мухрака, он же монастырь Кармелитов - 9.08.08

Есть на горе Кармель чудесное место. Чудесное и по красивейшей панораме на всю изреэльскую долину, и по своему историческому, философскому и религиозному значению.
Арабы и друзы называют эту вершину горы - Мухрака. Что значит "огненное место".
В 9-ом веке до нашей эры сюда сошел огонь с неба и воспламенил жертвенник Илияху - анави (Ильи - пророка).
И ниспал огонь Г-сподень, и пожрал всесожжение и дрова, и камни, и прах; и воду, что была во рву, вылизал. (39) И увидел (это) весь народ, и пал на лицо свое; и сказали (люди): Г-сподь – Он Б-г, Г-сподь – Он Б-г. (40) И сказал им Эйлийау: схватите пророков Бааловых: да не спасется ни один из них. И схватили их, и свел их Эйлийау к потоку Кишон, и зарезал их там. (41)
(Мелахим I/ Пророки)

И не было тогда, за 9 веков до рождества Христова ни одной правозащитной организации, которая бы осудила этот агрессивный поступок, попирающий права языческого человека.
Наоборот, Илияху сбросивший в Кишон своих оппонентов, стал героем и иудаизма, и христьянства, и мусульманства.
К слову сказать, сейчас в Кишон сбрасывают свои отходы все Хайфские хим. заводы. Видно продолжают древнюю иудейскую традицию... Бедный, бедный Кишон!
А в конце своей жизни на земле, Илияху стал первым космонавтом. Потому что в огненной колеснице отбыл в бескрайний космос и обязательно вернется к нам накануне прихода машиаха (мессии).

На месте же воспаления жертвенника построен монастырь Кармелитов. Он же Мухрака.
Статуя во дворе монастыря называется: " Илья - пророк убивает Карла Маркса". Посмотрите сами - правда, похоже :

А на крыше монастыря - смотровая площадка с шикарным видом на Изреэльскую долину с высоты горы Кармель, т.е. с 500 метров:

В монастырь можно проехать по хорошей асфальтовой дороге. Но мы, как истинные паломники, пришли сюда пешком.

Начало маршрута в саду древних маслин около столбика 26-ого километра 672-ого шоссе.

Тропа с красной маркировкой спускается в тенистое ущелье нахаль Ракефет. Ракефет - это цикламены. Лесные фиалки.

Сейчас, в разгар лета цветов, конечно, нет, но все равно очень красиво.

И самое главное - все время тень и не жарко.

После выхода из ущелья, тропинка пересекает проселочную дорогу и немного выходит на солнце:

Но идти по солнцу не долго.Очень быстро мы видим дома. Это окраина друзкой деревни Далият Эль Кармель.

Около современного поселения археологические раскопки древнего поселения времен Рима и Византии.

Тут, возле могилки, мы присели отдохнуть и попить чайку:

Если бы мы знали что осталось идти совсем немного, то может и не делали бы привал. Но мы же все ждали, что вот-вот начнется крутой подъем в гору.
Однако подъема так и не было. Ни крутого, ни пологого. Как это получилось, так и не поняла.

Мы просто шли и шли. Сначала по ущелью, потом по ровной тропинке и не заметили, как поднялись на самую вершину горы!

Шли мы не торопясь, поэтому пришли к монастырю аккурат на обеденный перерыв. Ровно в 12.30 ворота закрываются для посетителей. Но я успела!
Большой автобус с японскими туристами приехал проведать Илью-пророка. Я притворилась японкой и тоже прошмыгнула за ворота.

А те, кто предпочел сразу направится к друзким лепешкам, в монастырь не успели. Но впрочем, похоже, они не очень об этом жалели.
Потому как друзкое угощение на мягком матрасе в прохладной тени дерева само по себе большое удовольствие. А тем более после пешего маршрута.

На обратном пути мы еще заехали на рынок в Даят Эль Кармель и на пляж в Кейсарию. Эх, давно я не получала столько удовольствия от купания в средиземном море!