Путешествия по Израилю от Натали (janataha) wrote,
Путешествия по Израилю от Натали
janataha

каньон Цафит - 17.01.09

На простой вопрос- где мы гуляли в субботу - отвечаю машинально, что в Негеве.
И видя округленные глаза, сразу уточняю - в восточном Негеве. Да, да, в восточном, не в западном! Все спокойно, туда грады не долетали.
И вообще, Негев такой огромный и такой нами неизведанный, что есть где разгулятся. И есть там еще много нехоженых, удивительных мест.
Например - каньон Цафит.
17 км непрерывно меняющегося пейзажа, неожиданных сюрпризов и атракций.

Начало маршрута на 25 трассе, около перекрестка Цафит.
В 7 утра было еще довольно прохладно и ,ожидая водителей, согревались у костра:

Кто не боится рисковать, может оставить машину прямо тут на обочине дороги. Но истинные профессионалы экстрима предпочитают отогнать машину в Димону и вернуться на такси. А потом спокойно, без страха и упрека, идти своей дорожкой с черной маркировкой:

Сначало по руслу притока, а вскоре по самому вади Цафит. И сразу же первая атракция с историческим акцентом: плотина из камней во всю ширину русла.
Это римская плотина, которая использовалась римскими пограничниками из крепости Тамар для сбора дождевой воды шитафонов.

Дно ущелья верхнего Цафит - песчаное. Это очень необычно и нехарактерно для каньонов негевских гор.

Этот чистый речной песок принесен водами шитафонов с равнины Ротем. И очень чудно гармонирует мягкое песчанное дно со скалами из твордого известняка.

Через 3 км после плотины, мы приходим в место идеальное для ланча. Источник Цафит.

Вода в бассеинах стоячая и поэтому не питьевая, но зато глубина достигает 3-4 метров. Возможно пригодна для купания. Но мы купаться не стали, так как денек был совсем не жаркий, а просто идеально-прохладный для прогулки и скалолазания.

И сели отдохнуть и попить чайку под шум камышей.

Вообще камыши шумели почти на всем протяжении верхнего и среднего Цафита. Так что если вы забыли как шумят камыши, то приезжайте сюда, в пустыню Негев!

Далее нашу черную тропу пересекает синяя тропа от крепости Тамар к перевалу Хацера. Она же - тропа швиль Исраэль.

Но мы продолжаем прямо по руслу, пока не оказаваемсяна вершине 30-ти метрового отвеса. Это так называемый "верхний водопад".

Хотя я и не ручаюсь что он точно 30-ти метровый, может Маркус в своей книге слегка преувеличил. Во всяком случае сверху смотрится на все 100.

Под отвесом зеленый оазис с классической пальмой посередине:

Тропа обходит отвес поверху, делая довольно большой но живописный крюк:

После спуска обратно в ущелье, мы попали в удивительное место под названием "танцплощадка":

Идеально гладкий и белый, словно мраморный пол. Ну как не задержаться тут и не закружится в вальсе?!

По дороге к следующему большому отвесу, есть еще 6-ти метровый мини-отвесик с болдерами. Тропа его тоже обходит по верху, но мы поленились подниматся и просто спустились напрямик. Без малейшей запинки.

И вот наконец мы у нижнего водопада.
Место настолько живописное и необычное, что даже затрудняюсь описать его словами.

Шумят камыши в гроте из обвалившихся каменных плит:

и гладко-мраморный козырек над бездной:

Сверху очень красиво.
Но если продолжите идти по тропе и не вернетесь под отвес снизу, то считайте что зря прошли этот путь. Потому как нет больше на среднем Цафите места столь фантастического, как под козырьком нижнего водопада!

Полу-пещера, полу-грот.
Весь потолок в натечности из мха и прочей растительности.
Этакие зеленые сталоктиты!
И от туда капает чистая-пречистая и холодная вода. Очень чистая и очень холодная. Питьевая. Ляпота!

Но если вы думаете что чудеса каньона на этом заканчиваются, то вы ошибаетесь.
После отдыха и обеда в тени широкой акации пошли дальше, и вскоре дошли до красных песчанников.

Нет, мы не заблудились и не попали в красный каньон эйлатских гор.
Просто тут русло каньона встречается с горной грядой Хацева и водные потоки вымыли древние слои красного песчаника из под более "молодых" известняковых скал.

Возраст этих красных узоров не много не мало 120 миллионов лет!

После пересечения с проселочной дорогой, мы продолжили идти по руслу цафита в его самой популярной нижней части. О том , насколько эта часть каньона популярна можно судить по количеству машин оставленных прямо на импровизированной стоянке. И как люди не боятся оставлять свои шикарные авто в бедуинсих владениях?

Некоторое время каньон продолжал оставаться широким с мелкой галькой под ногами. Но потом характер его неожиданно и резко изменился. Впрочем к там переменам мы уже тут привыкли.

Незаметив уходящей в сторону разметки тропы, мы продолжили прямо и спустились с 6-ти метрового отвеса по железным скобам.

Проходим еще пару шагов вперед и обнаруживаем, что скобы были для подъема, а для спуска есть веревка. Вернее канат.

Для исправления ошибки можно обратно поднятся по скобам и спустится уже по канату.

А у кого сильные руки и куча неизрасходованной энергии, может и поднятся по канату. Короче, выбор для развлечений неограничен!

И на посошек, уже перед самым окончанием, каньон опять меняется.

Русло сужается между высоченными стенами и начинает петлять из стороны в сторону, а так же вниз и вниз.

Там где вниз - есть железные скобы.
Но...
Огромные отряды пионеров-комсомольцев-октябрят с вожатыми создали на нашем пути жуткую пробку.

Хорошо хоть, что почти каждое узкое место со скобами можно преодолеть и рядом без скоб. Немного сложнее, зато нахальнее и быстрее!!!

Так просачиваясь вперед через эту визгливую и поющую патриотические песни толпу, мы прорвались вперед. И даже перехватили знамя передовых отрядов соперников!

Из выхода из каньона до машины на автозаправке осталось всего 2 км по джиповке. Кое-кому это показалось мало и они еще сбегали в каньон Тамар.

Умный прибор GPS вывел любопытную статистику нашего похода.
Общий километраж каньона ( без 2 км до заправки) - 17.300 м.
Общее время в пути - 9 часов.
Из них только половина около 4.5 часа в движении и 4.5 часа на остановки.
Никогда бы не подумала бы что мы отдыхаем столько же сколько идем.
Хотя когда GPS "отдыхал" в лежачем неподвижно рюкзаке, мы совсем не обязательно тоже отдыхали. Потому как все остановки на пути стоят того чтобы остановится!

А иначе зачем идти , если не затем чтоб получше рассмотреть и разведать все чудеса!!!
Tags: негев

• Три ущелья - Црор, Дарох и Хацац 22.01.21

Црор-Дарох-Хацац. Почти Крибле-крабле-бумс получается :) Маршрут этот построился как решение за задачу со многими неизвестными.... Только вместо…

• Хельмониет Бокера - 17.10.20

План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как…

• По железной дороге на Шивту - 16.10.20

В начале октября, когда мы были первый раз на плантациях жожобы, было еще довольно жарко. Поэтому после работы сделали длительный перерыв под…