Путешествия по Израилю от Натали (janataha) wrote,
Путешествия по Израилю от Натали
janataha

Сатаф и его окрестности - 3.10 и 10.10.09

Сатаф - очень популярное место в Иерусалимских горах.
Огромная и постоянно заполненная автомобильная стоянка, смотровые площадки, информационный центр, ресторанчик с кафетерием, прокат велосипедов, столики для пикников, ферма по производству козьего сыра ... и конечно толпы народа.
Но как, ни странно, все это столпотворение остается на верхней площадке. А если спустится немного вниз, то людей уже намного меньше и автомобильная стоянка почти пуста.
Отсюда, с нижней стоянки, мы и начали свой экскурс по окрестностям Сатафа.
Сюда же и вернулись в конце маршрута. Изрядно поцарапанные, насквозь промокшие, сильно уставшие, но довольные!

Первая остановка на нашем пути - родник Сатаф. Типичный источник в горах, состоящий из трех частей - расщелина в скале, никва и бассейн.
Что такое расщелина и бассейн знают все. Поэтому остановлюсь немного подробнее на никве.
Это такой длинный и узкий искуственный туннель для стока родниковой воды от источника в глубине скалы наружу, к бассейну.

Здесь, в эйн Сатаф, никва не очень длинная. Но зато чистая, аккуратная с прозрачной и холодной водой.

В следующей точке нашего похода - эйн Бикора - никва уже намного длиннее и имеет ответвления. Эти ответвления служат той же цели, что основное русло - собрать всю ценную воду и вывести ее из горы не потеряв при этом ни капли.

Тут, в эйн Бикора, никва вдобавок высокая и можно пройти, а не проползти в широкий зал.
В этой искусственной пещере хорошо видно как по стенам сочится вода, попадает на прорубленные полоски в полу и стекает в никву.
За тысячи лет на стенах образовались натечки и сталактиты - доказательство древности сооружения.

Выходим из темного подземелья на свет божий.
Не смотря на ясный день, в тени деревьев совсем не жарко.
А кроме такой приятной прохлады, местные деревья дают не менее приятную пищу - орехи, миндаль, инжир, виноград.

Вообще слава земельному фонду Израиля ККЛ, который вырастил и продолжает выращивать на террасных склонах Сатафа характерную для этих мест растительность.
Кроме большого количества фруктовых деревьев и оливок, растут дубы, рожковые деревья и многие виды кустарника.

Но меня больше всего заинтересовали признаки осени. Уж больно лето надоело.
В начале октября единственым признаком осени был цветущий хацав:

Зато в середине октября уже появились настоящие багрянные листья:

Осень. Хоть немного, но настоящая золотая осень:

По тропинке со ступеньками спускаемся вниз к шоссе и в русло нахаль Сорек.

Самой реки, правда, тут не видно. Видимо она спрятана в трубы, чтобы вынырнуть на свободу немного западнее в районе Бар Гиора.

А нам предстоит тяжелый участок. 100 метров круто верх по скале с элементами скалолазания. Без тропы, через тернии и колючки.

И самая маленькая травинка тут норовит стать большой колючкой. И самый скромный кустик так и притворяется терновником.
Так что по приходу в сам монастырь, мы были в царапинах от терновых венцов с ног до головы!

Но улыбчивого и молчаливого японского монаха наши раны не напугали. Он продолжал тихо медитировать около пруда с японскими разноцветными карпами.

В этот пруд проточная вода поступает из источника в скале по уже знакомой нам древней никве.

Около пруда пещерка, переоборудованная в церковь.
По христианской традиции именно тут прятался от римлян и прочей мирской суеты троюродный брат Иисуса - Ихонан (Иоанн Креститель).

Если пройти по живописной тропинке дальше, в глубь монастыря, то попадем в еще более тихое место - церковь Елизаветы и поляну под деревом около нее.
Елизавета, она же на иврите Элишева была мамой Иоанна, кузиной Марии (Мирьям) и соответственно тетей Иисусу Христу.

И если около пещерки Иоанна живет молчаливый японец, то около церквушки Елизаветы живет шустрая англичанка:

Сама церквушка тоже стилизованна под пещеру, в которой Елизавета с младенцем Иоанном пряталась от стрельцов царя Ирода:

Из скромной обстановки тут только танах на трех языках (иврит, арабский, английский), семисвешник этажерка с псалмами и пара икон.

Тут же, в тени дерева с красочным обзорным видом мы устроили традиционное чаепитие и привал. А потом прошли по ровной дороге поселка Эйн Сапир и спустились к роднику эйн Хиндак.

Царь Соломон в песне песней сравнивает такой родник, спрятанный в скале, с прелестями своей возлюбленной. У современного человека, извращенного интернетом и прочими СМИ такие ассоциации не возникают.

Но любопытство, которое было присуще еще первому человеку Адаму, толкает нас на встречу с непознанным.

И те, кто не испугались темноты, глубины и холодной воды, выглядят очень даже довольными!

Из всех известных мне родников иерусалимских гор эйн хиндак самый глубоководный и с самой длинной и разветвленной никвой. (вообще то самая длинная никва имеет длину около 300метров, но она находится на территориях, запрещенных для посещения израильтянами).

Достаточно намерзнув в прохладной воде, мы согрелись горячим чаем и продолжили свой путь теперь уже в обратном направлении.
Но по другой тропе.
Кроме очарования природы, на тропе встречаются и историко-археологические объекты.

Древняя, толи византийская, то ли иродианская стена-плотина:

Шумра - домик для временного проживания семьи во время сбора винограда и оливок:

Этакое садово-огородническое хозяйство в короткий период сбора урожая.

Развалины арабской деревни, брошенной во время войны за независимость:

Все, основной маршрут закончен. И на десерт, в качестве бонуса можно поехать в Бейт Заит посмотреть на окаменевшие следы динозавров:

Или заглянуть в соседний Эйн Керем.
Живописный пригород Иерусалима. Малая родина Иоанна Крестителя, который родился тут в семье Коэна Захарии, священника 2-ого храма. Сейчас тут полным полно монастырей и церквей, связанных с этим событием.

Московия (русский Горенский монастырь), католические и греческие церкви, сиротский монашеский приют Розари, и конечно церковь Встречи.
Встречи беременной Марии с еще более беременной Елизаветой:

А посредине поселка - родник. Источник в скале, стекающий холодной и чистой струйкой по древней никве!

Площадь около родника носит имя Марии.
Но не той Марии, сын которой Иисус Христос. А той Марии, внук которой барон Ротшильд.
Типа, кто спонсирует деньги на благоустройство города, тот и называет площади!
Tags: иерусалимские горы

• Яэль и Двора - библейский феминизм Израиля

Книга Судей . Глава 4. И продолжили сыны Исраэля делать злое в глазах Господа, а Эhуд умер. 2. И передал их Господь в руки Йавину, царю Ханаана,…

• Тель Текоа - 14.02.21

В жаркий, солнечный февральский денек мне удалось посетить тель Текоа - важнейший археологический курган древнего города Иудеи - Текоа. Пророк Амос…

• палата №6

Кац: Это последний карантин В интервью 13 каналу министр финансов Исраэль Кац с уверенностью сказал, что больше никаких карантинов не будет.…